Инвентаризация всех остановок общественного транспорта в Ташкенте

000000002643.jpgСколько в Ташкенте остановок общественного транспорта точно не скажет, пожалуй, никто. Счет, скорее всего, идет на десятки тысяч. Они стали частью облика нашей столицы, ко многим из них мы так уже привыкли, что относимся к ним как к родным улицам, мимо которых привычно проходим, не замечая порой их достоинства или недостатки, пишет «Новости Узбекистана».

И все же зададимся простым вопросом: каким же самым элементарным требованиям должна отвечать эта самая остановка? Кто-то ответит, что там необходимы скамейки, чтобы передохнуть во время ожидания автобуса или троллейбуса. Кто-то добавит: какая же остановка без крыши, защищающей пассажиров от знойного солнца или дождя. Найдутся и такие, что станут доказывать необходимость приятного и красивого их внешнего вида, поскольку, повторюсь, они должны вписываться в архитектуру улиц и находящихся рядом зданий.

Но, на мой взгляд, не менее важной является информационная составляющая остановок, или, проще — таблички с указанием проходящих маршрутов городского общественного транспорта.

Идеалом здесь являются остановки станций метрополитена, где присутствуют не только крыша и скамейки для ожидания пассажиров, но и разнообразная информация, позволяющая ориентироваться как в движении под землей, так и при выходе наружу.

Однако с этой точки зрения многие остановки наземного транспорта не выдерживают никакой критики. Их все я бы разбил на три категории. Первая — это стандартные остановки очень простой, даже примитивной конструкции, выполненные из металлических труб и прикрытых слабеньким навесом. Их в нашей столице подавляющее большинство, хотя такие конструкции — даже не вчерашний и не позавчерашний день. Но если отвлечься от их не очень эстетичного и несовременного вида, то из-за своей дешевизны они оправданы там, где ходит один либо два автобуса. К сожалению, такие остановки расположены и на очень напряженных маршрутах общественного транспорта, где скапливается очень много пассажиров, вынужденных стоять рядом.

Справедливости ради надо заметить, что в последнее время эти простейшие конструкции изготавливаются из современных строительных материалов, что резко улучшило их внешний вид. И таких, к тому же в красочном рекламном обрамлении, становится у нас все больше.

Вторая категория — это остановки, являющиеся частью магазина или торгового бутика. Как правило, они довольно просторны, там много сидячих мест, есть возможность, ожидая свой транспорт, подкрепиться мороженым, прохладительными напитками или едой. Многие из них, бесспорно, являются украшением города.

Но среди них встречаются исключения со знаком минус. Вот, например, очень оживленная остановка «Школа № 145» на улице Садыка Азимова напротив здания ГУВД. Здесь останавливаются такие автобусы, как 2, 7, 16, 37, 80 и другие. Площадка, вроде бы, огромна, но нет ни одной скамейки, и многочисленные пассажиры стоят. Навес из шифера во многих местах потрескался, зияют многочисленные дыры. Крайне неприглядный вид!

Но есть и третья категория остановок, которые я назвал бы бесхозными. Они никоим образом не оформлены, и о том, что это остановка можно догадаться лишь по наличию кучки пассажиров, стоящих в ожидании своего автобуса или троллейбуса прямо на дороге. О каких-либо удобствах там нет и речи.

Так, автобусный маршрут № 32 с улицы Шохжахон поворачивает на улицу Мукими и останавливается. Криво висящая табличка с указанием этого номера свидетельствует вроде бы о наличии остановки, но нет даже небольшого асфальтового выступа для пассажиров, и о примитивной конструкции со скамеечкой и навесом пассажиры здесь и не мечтают.

Может, такое отношение вызвано тем, что это остановка лишь одного-единственного маршрута, к тому же не очень популярного? Но точно такой является остановка «Фармзавод» по улице Шевченко, где проходит дюжина автобусных маршрутов, идущих на вокзал, Куйлюк, Чиланзар и другие густонаселенные районы столицы…

Но вернемся к информационной составляющей, то есть к пресловутым табличкам с указанием проходящих маршрутов. Ведь пассажир может укрыться зонтом от дождя или спрятаться под деревом (если оно есть рядом) от палящего солнца, может простоять в томительном ожидании, чертыхаясь, что отсутствуют скамейки. Но он должен четко знать, что нужный ему троллейбус или автобус здесь обязательно пройдет. Между тем на многих остановках такие таблички отсутствуют или находятся в крайне труднодоступных для обозрения местах.

Вообще, специалисты «Ташгорпасстранса», по-видимому, до конца не определились, где должна висеть такая табличка. Было бы логично, чтобы они располагались непосредственно на остановках, дабы люди могли легко получить необходимую им информацию. Но, как правило, они укреплены на электрических столбах, расположенных вне остановок и порой так неудобно, что очень сложно прочитать указанные там цифры.

Вот, например, оживленная остановка для многих маршрутов — «Нарсуд» по улице Бабура. Табличку поместили здесь… в тридцати метрах от остановки. Даже с биноклем прочитать эти цифры представляется затруднительным, а путешествие до нее займет минут пять. Не менее популярна остановка «Школа № 144» по улице Мукими, но такую нужную табличку с указанием многочисленных маршрутов найти здесь можно лишь с помощью ищеек – она укреплена в отдалении на огромном столбе, но так неудачно, что этот столб ее полностью загораживает.

Кое-где эти таблички установлены прямо внутри остановок. Но если это те самые примитивные конструкции, о которых говорилось выше, то там из-за доступности они или обклеены «пиратскими» объявлениями, или же вообще закрашены краской — хулиганы не поленились.

Но в городе много остановок, где подобные таблички вообще отсутствуют. Так, по улице Нукус, по которой пролегают многочисленные автобусные маршруты, сплошь и рядом встречаются такие остановки. Люди спрашивают о прохождении того или иного автобуса друг у друга и получают порой противоречивые ответы. К тому же на этих табличках необходима информация об интервале движения, а ее нет вообще нигде.

Я не случайно говорил лишь об автобусных остановках, ведь электротранспорт находится у нас на стадии вымирания. И если пассажиры троллейбусов могут пользоваться автобусными остановками, то вот пассажирам трамваев можно лишь посочувствовать. Ведь в нашей столице просто трудно найти трамвайную остановку, где есть скамейки и уж тем более навес над головой. А ведь пассажиры этого самого экологичного и самого дешевого вида общественного транспорта тоже люди и им хотелось бы посидеть в ожидании еле плетущегося где-то трамвая и спрятаться от лучей неумолимого солнца.

Более того, в городе мало трамвайных остановок, просто огражденных перилами, чтобы соскочивший пассажир не столкнулся с лихо мчащейся по дороге машиной. А это уже вопросы более серьезные, вопросы безопасности…

«…В любимом городе тысячи и тысячи остановок. Многие из них радуют взор, там созданы удобства для пассажиров, для которых ожидание становится не таким утомительным. Но есть и другие, на которые глаза бы не глядели и где о своем главном клиенте – пассажире – заботы мало. До юбилея нашей столицы есть еще время, чтобы провести инвентаризацию всех остановок общественного транспорта и устранить те негативные моменты, о которых мы написали», – заключает комментатор издания Ильхом Ильясов.

12.uz


January 2018
M T W T F S S
« Apr    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив статей